Данный курс посвящен записи акустической музыки, начиная от общих принципов работы в акустическом поле и приемов записи конкретных музыкальных инструментов и коллективов и заканчивая техниками монтажа, сведения и мастеринга.
Автор курса — Мария Соболева, один из ведущих звукорежиссеров России в области акустической музыки, профессор РАМ им. Гнесиных, профессор ВГИК, профессор Института Современного Искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза.
Виды деятельности звукорежиссера • Технологии звукорежиссуры • Студийная звукозапись • Концертная звукозапись • Аудиовизуальная звукорежиссура • Одновременная и последовательная звукозапись • Понятия наложения, мониторинга, монтажа, сведения, мастеринга • Параметры оценки качества фонограмм
Скорость звука • Длина волны • Частота • Фаза • Распространение звуковых волн • Звуковые явления
Устройство слуховой системы • Бинауральный слух • Пространственная локализация • Кривые равной громкости, маскировка и пр.
Связь восприятия звуковой картины с бинауральным слухом • Микрофонные системы
Первые отражения • Поздний реверберирующий процесс • Радиус гулкости • Диффузное поле • Восприятие акустического поля • Основы владения ревербератором
Понятие гребенчатого фильтра • Техника компенсации акустической задержки
Задачи • Звукорежиссерские пометки, типовые обозначение в нотах • Партитуры и клавиры • Советы по быстрой ориентации в партитуре любой сложности
Понятие камерной музыки • Классификация коллективов • Рассадки музыкантов на сцене и в студии звукозаписи • Выбор стереофонической оси и микрофонной системы для различных задач
Виды оркестров и рассадки • Особенности расстановки каждого из планов микрофонов
Подготовка к записи • Этический кодекс звукорежиссера • Владение переговорником • Классификация исполнителей по типам поведения в студии • Советы по решению сложных ситуаций
Cпециалист в области записи академической и джазовой музыки, профессор Московской государственной консерватории, профессор ВГИК, профессор Института Современного Искусства (ИСИ).
Работала на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия», в студии Государственного музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки, в фирме «Русский компакт диск». С 2004 по 2008 год — главный звукорежиссер Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина.
В 2001-2010 гг. — заведующая кафедрой звукорежиссуры РАМ имени Гнесиных, затем возглавила кафедру звукорежиссуры в Институте современного искусства. С 2009 г. также преподает во ВГИКе им. Герасимова, с 2015 — в Московской консерватории.
Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях и учебных программ. Регулярно проводит мастер-классы для российских и иностранных слушателей.
первый платеж - через месяц
Рассрочка — это форма кредита (займа), при которой переплаты по кредиту (займу) не возникает за счет скидки на товар, предоставляемой продавцом. Условия обслуживания будут определены по результатам рассмотрения заявки. Подробные условия.
Да, конечно. В этом курсе мы даем все необходимую теорию. Более того, принципы традиционной акустической звукорежиссуры служат основой для дальнейшего погружения в профессию.
Для прохождения курса вам понадобится только компьютер с выходом в интернет, наушники или студийные мониторы хорошего качества.
Записи уроков будут доступны вам в личном кабинете в течение всего курса + 6 месяцев после завершения