Данный курс посвящен записи акустической музыки, начиная от общих принципов работы в акустическом поле и приемов записи конкретных музыкальных инструментов и коллективов и заканчивая техниками монтажа, сведения и мастеринга.
Автор курса — Мария Соболева, один из ведущих звукорежиссеров России в области акустической музыки, профессор РАМ им. Гнесиных, профессор ВГИК, профессор Института Современного Искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза.
Виды деятельности звукорежиссера • Технологии звукорежиссуры • Студийная звукозапись • Концертная звукозапись • Аудиовизуальная звукорежиссура • Одновременная и последовательная звукозапись • Понятия наложения, мониторинга, монтажа, сведения, мастеринга • Параметры оценки качества фонограмм
Скорость звука • Длина волны • Частота • Фаза • Распространение звуковых волн • Звуковые явления
Устройство слуховой системы • Бинауральный слух • Пространственная локализация • Кривые равной громкости, маскировка и пр.
Связь восприятия звуковой картины с бинауральным слухом • Микрофонные системы
Первые отражения • Поздний реверберирующий процесс • Радиус гулкости • Диффузное поле • Восприятие акустического поля • Основы владения ревербератором
Понятие гребенчатого фильтра • Техника компенсации акустической задержки
Задачи • Звукорежиссерские пометки, типовые обозначение в нотах • Партитуры и клавиры • Советы по быстрой ориентации в партитуре любой сложности
Понятие камерной музыки • Классификация коллективов • Рассадки музыкантов на сцене и в студии звукозаписи • Выбор стереофонической оси и микрофонной системы для различных задач
Виды оркестров и рассадки • Особенности расстановки каждого из планов микрофонов
Подготовка к записи • Этический кодекс звукорежиссера • Владение переговорником • Классификация исполнителей по типам поведения в студии • Советы по решению сложных ситуаций
Cпециалист в области записи академической и джазовой музыки, профессор Московской государственной консерватории, профессор ВГИК, профессор Института Современного Искусства (ИСИ).
Работала на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия», в студии Государственного музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки, в фирме «Русский компакт диск». С 2004 по 2008 год — главный звукорежиссер Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина.
В 2001-2010 гг. — заведующая кафедрой звукорежиссуры РАМ имени Гнесиных, затем возглавила кафедру звукорежиссуры в Институте современного искусства. С 2009 г. также преподает во ВГИКе им. Герасимова, с 2015 — в Московской консерватории.
Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях и учебных программ. Регулярно проводит мастер-классы для российских и иностранных слушателей.
на месяцев
первый платеж - через месяц
Да, конечно. В этом курсе мы даем все необходимую теорию. Более того, принципы традиционной акустической звукорежиссуры служат основой для дальнейшего погружения в профессию.
Для прохождения курса вам понадобится только компьютер с выходом в интернет, наушники или студийные мониторы хорошего качества.
Записи уроков будут доступны вам в личном кабинете в течение всего курса + 1 месяц после