логотип школа звукорежиссуры Music Recording School
Курс

Запись эстрадного коллектива

  • В курсе затрагиваются все аспекты работы с популярными жанрами и особенностями звучания инструментов в них.
  • Разные способы записи ударной установки (от 2 микрофонов до 30 и более) с разбором, в каком случае каким количеством пользоваться.
  • Особенности записи акустических и электро-инструментов (гитар и клавишных).
  • Работа с вокалистом-фронтменом от выбора тракта до особенностей общения.
Начало Декабрь 2023
Продолжительность 8 месяцев - 33 занятия по 2 часа
Формат обучения Вебинары, практические задания, обратная связь и ответы на вопросы в течение всего курса
Сертификат школы После прохождения курса

О курсе

Данный курс посвящен записи эстрадного коллектива от знакомства с музыкантами до записи всех характерных жанру инструментов. Автор курса – Софья Кругликова, один из ведущих звукорежиссеров России в области рок-музыки, доцент РАМ им. Гнесиных, доцент Института Современного Искусства.

Кому подойдет этот курс

Студийным звукорежиссерам

Чтобы научится осознанно подходить к выбору микрофонов и их расстановке. Чтобы всегда получать предсказуемый и желаемый результат. Узнать как воплощать задуманное звучание в реальности при помощи различных микрофонных техник.

Композиторам, музыкантам и аранжировкам

Чтобы научиться все делать самостоятельно и свободно ориентироваться в технологиях студийной звукозаписи. Находить общий язык со звукорежиссерами и уметь грамотно поставить задачу персоналу студии чтобы достичь желаемого звучания.

Студентам профильных ВУЗов

Закрыть все пробелы в знаниях и в разы ускорить свое развитие как специалиста, получив набор проверенных техник и подходов к записи эстрадной музыки.

Программа обучения - 8 месяцев

Модуль 1. Особенности звучания эстрадной композиции

  • Понимание различий звучания разных направлений эстрадной музыки
  • Основы формы эстрадного произведения
  • Основы аранжировки эстрадного произведения
  • Подготовка к записи коллектива

Модуль 2. Запись ударной установки в эстрадной музыке.

  • Общие принципы подхода к записи барабанной установки
  • Выбор пространства для записи барабанов и расположение барабанной установки
  • Современный состав установки и ее настройка
  • Основные приемы игры и их зависимость от формы и аранжировки
  • Запись под клик, луп, сопровождающие инструменты
  • Микрофонные техники записи ударной установки
  • Критерии оценки сыгранной партии и методы монтажа

Модуль 3. Запись басов в эстрадной музыке

  • Разнообразие используемых инструментов и функция в произведениях
  • Запись контрабаса в эстрадной музыке
  • Разновидности бас-гитар и влияние приемов игры на звучание
  • Тракт записи бас гитар от простого к сложному

Модуль 4. Запись гитар в эстрадной музыке

  • Разнообразия гитар, используемых в эстрадной музыке и функция, которую они могут выполнять в аранжировке
  • Запись акустических гитар
  • Разновидности электрогитар и влияние приемов игры на звучание
  • Тракт записи электрогитар простого к сложному

Модуль 5. Запись клавишных инструментов в эстрадной музыке

  • Разнообразие клавишных инструментов, используемых в эстрадной музыке и их функция в аранжировке
  • Запись рояля и пианино в эстрадной музыке
  • Запись Родеса (Rhodes), Клавинета (Clavinet) и Вурлицера (Wurlitzer)
  • Запись Хаммонд Органа (Hammond) через колонку Лесли (Leslie)

Модуль 6. Запись других инструментов в эстрадной музыке

  • Запись духовых в эстрадной музыке
  • Запись перкуссии в эстрадной музыке
  • Запись струнных в эстрадной музыке

Модуль 7. Запись вокала в эстрадной музыке

  • Подготовка к записи вокала
  • Выбор микрофона, расположение вокалиста и влияние позиции микрофона на тембр
  • Мониторинг при записи вокала
  • Работа с текстом и основные вокальные техники с их художественными задачами в воздействии на слушателей
  • Особенности записи дабл-треков и бэк-вокалов

Преподаватель

Софья Кругликова

Софья Кругликова, звукорежиссер

Одна из ведущих звукорежиссеров России в области рок-музыки, доцент РАМ им. Гнесиных, доцент Института Современного Искусства.

В 1994-2004 гг. работала звукорежиссёром студии «Турне» и других коммерческих студиях. С 2004 по нынешний момент саунд – продюсер и звукорежиссер коммерческих проектов.

Студийные работы: Группа «Кватрал», альбомы «Вход для посторонних», «Мир розовых кукол» (в сотрудничестве с Кристиной Орбакайте, Владимиром Пресняковым, Валерием Сюткиным) «КваМак» (в сотрудничестве с Андреем Макаревичем); группа «Крупский Сотоварищи», альбом «Чужие песни и несколько своих»; группа «Черный Обелиск», альбом «Postальбом», ансамбль Алексея Айги «4:33», группы «ВаБанк», «Неприкасаемые», «Ногу свело, «Серьга», сольные проекты Гарика Сукачева, группа «Старый приятель», проект «Балу», пианист Леонид Чижик, Группа «Большое спасибо», Российско-Индийско-Британский проект при поддержке МИД РФ «Индия Инсайд», «Часы судного дня» группы Кипелов, альбом дуэта Гарика Сукачева и Александра Ф Скляра «Боцман и Бродягя -2».

Проводила мастер-классы в Ростовской Консерватории, в Петербурге (Институт Профсоюзов), Пхеньяне (Народный театр Пхеньяна), США (Беркли Колледж оф Мьюзик).

Записаться на курс
«Запись эстрадного коллектива»

8 месяцев обучения
Частями без переплат
руб./мес

на месяцев

первый платеж - через месяц

Полная стоимость курса - руб.
Выберите способ оплаты
Введите ваши данные

Частые вопросы

Если вы только начинаете осваивать профессию, то данный курс будет для вас сложным. Начинающим мы рекомендуем пройти Модуль 1 из курса Марии Соболевой «Акустическая звукорежиссура»

Для прохождения курса вам понадобится только компьютер с выходом в интернет, наушники или студийные мониторы хорошего качества.

Записи уроков будут доступны вам в личном кабинете в течение всего курса + 1 месяц после

Другие курсы

Этот сайт использует файлы «куки» для обеспечения функциональности, сбора статистики и удобства использования сайта.