Курс

Запись эстрадного коллектива

  • В курсе затрагиваются все аспекты работы с популярными жанрами и особенностями звучания инструментов в них.
  • Разные способы записи ударной установки (от 2 микрофонов до 30 и более) с разбором, в каком случае каким количеством пользоваться.
  • Особенности записи акустических и электро-инструментов (гитар и клавишных).
  • Работа с вокалистом-фронтменом от выбора тракта до особенностей общения.
Начало
Сентябрь 2025
Продолжительность
8 месяцев - 33 занятия по 2 часа
Формат обучения
Вебинары, практические задания, обратная связь и ответы на вопросы в течение всего курса
Сертификат школы
После прохождения обучения

О курсе

Данный курс посвящен записи эстрадного коллектива от знакомства с музыкантами до записи всех характерных жанру инструментов. Автор курса – Софья Кругликова, один из ведущих звукорежиссеров России в области рок-музыки, доцент РАМ им. Гнесиных, доцент Института Современного Искусства.

Кому подойдет этот курс

Студийным звукорежиссерам

Чтобы научится осознанно подходить к выбору микрофонов и их расстановке. Чтобы всегда получать предсказуемый и желаемый результат. Узнать как воплощать задуманное звучание в реальности при помощи различных микрофонных техник.

Композиторам, музыкантам и аранжировкам

Чтобы научиться все делать самостоятельно и свободно ориентироваться в технологиях студийной звукозаписи. Находить общий язык со звукорежиссерами и уметь грамотно поставить задачу персоналу студии чтобы достичь желаемого звучания.

Студентам профильных ВУЗов

Закрыть все пробелы в знаниях и в разы ускорить свое развитие как специалиста, получив набор проверенных техник и подходов к записи эстрадной музыки.

Программа обучения - 8 месяцев

Модуль 1. Особенности звучания эстрадной композиции

  • Понимание различий звучания разных направлений эстрадной музыки
  • Основы формы эстрадного произведения
  • Основы аранжировки эстрадного произведения
  • Подготовка к записи коллектива

Модуль 2. Запись ударной установки в эстрадной музыке.

  • Общие принципы подхода к записи барабанной установки
  • Выбор пространства для записи барабанов и расположение барабанной установки
  • Современный состав установки и ее настройка
  • Основные приемы игры и их зависимость от формы и аранжировки
  • Запись под клик, луп, сопровождающие инструменты
  • Микрофонные техники записи ударной установки
  • Критерии оценки сыгранной партии и методы монтажа

Модуль 3. Запись басов в эстрадной музыке

  • Разнообразие используемых инструментов и функция в произведениях
  • Запись контрабаса в эстрадной музыке
  • Разновидности бас-гитар и влияние приемов игры на звучание
  • Тракт записи бас гитар от простого к сложному

Модуль 4. Запись гитар в эстрадной музыке

  • Разнообразия гитар, используемых в эстрадной музыке и функция, которую они могут выполнять в аранжировке
  • Запись акустических гитар
  • Разновидности электрогитар и влияние приемов игры на звучание
  • Тракт записи электрогитар простого к сложному

Модуль 5. Запись клавишных инструментов в эстрадной музыке

  • Разнообразие клавишных инструментов, используемых в эстрадной музыке и их функция в аранжировке
  • Запись рояля и пианино в эстрадной музыке
  • Запись Родеса (Rhodes), Клавинета (Clavinet) и Вурлицера (Wurlitzer)
  • Запись Хаммонд Органа (Hammond) через колонку Лесли (Leslie)

Модуль 6. Запись других инструментов в эстрадной музыке

  • Запись духовых в эстрадной музыке
  • Запись перкуссии в эстрадной музыке
  • Запись струнных в эстрадной музыке

Модуль 7. Запись вокала в эстрадной музыке

  • Подготовка к записи вокала
  • Выбор микрофона, расположение вокалиста и влияние позиции микрофона на тембр
  • Мониторинг при записи вокала
  • Работа с текстом и основные вокальные техники с их художественными задачами в воздействии на слушателей
  • Особенности записи дабл-треков и бэк-вокалов

Преподаватель

Софья Кругликова

Софья Кругликова

Одна из ведущих звукорежиссеров России в области рок-музыки, доцент РАМ им. Гнесиных, доцент Института Современного Искусства.

В 1994-2004 гг. работала звукорежиссёром студии «Турне» и других коммерческих студиях. С 2004 по нынешний момент саунд – продюсер и звукорежиссер коммерческих проектов.

Студийные работы: Группа «Кватрал», альбомы «Вход для посторонних», «Мир розовых кукол» (в сотрудничестве с Кристиной Орбакайте, Владимиром Пресняковым, Валерием Сюткиным) «КваМак» (в сотрудничестве с Андреем Макаревичем); группа «Крупский Сотоварищи», альбом «Чужие песни и несколько своих»; группа «Черный Обелиск», альбом «Postальбом», ансамбль Алексея Айги «4:33», группы «ВаБанк», «Неприкасаемые», «Ногу свело, «Серьга», сольные проекты Гарика Сукачева, группа «Старый приятель», проект «Балу», пианист Леонид Чижик, Группа «Большое спасибо», Российско-Индийско-Британский проект при поддержке МИД РФ «Индия Инсайд», «Часы судного дня» группы Кипелов, альбом дуэта Гарика Сукачева и Александра Ф Скляра «Боцман и Бродягя -2».

Проводила мастер-классы в Ростовской Консерватории, в Петербурге (Институт Профсоюзов), Пхеньяне (Народный театр Пхеньяна), США (Беркли Колледж оф Мьюзик).

Получите консультацию

Запишитесь на курс

8 месяцев обучения
6 месяцев обучения
В рассрочку на месяцев
от руб./мес

первый платеж - через месяц

Или одним платежом:
руб.

Введите ваши данные

Способ оплаты - целиком или в рассрочку - вы сможете выбрать на следующем шаге

Рассрочка — это форма кредита (займа), при которой переплаты по кредиту (займу) не возникает за счет скидки на товар, 
 предоставляемой продавцом. Условия обслуживания будут определены по результатам рассмотрения заявки. Подробные условия.

Частые вопросы

Если вы только начинаете осваивать профессию, то данный курс будет для вас сложным. Начинающим мы рекомендуем пройти Модуль 1 из курса Марии Соболевой «Акустическая звукорежиссура»

Для прохождения курса вам понадобится только компьютер с выходом в интернет, наушники или студийные мониторы хорошего качества.

Записи уроков будут доступны вам в личном кабинете в течение всего курса + 1 месяц после

Другие курсы