логотип школа звукорежиссуры Music Recording School
Курс

Запись музыки в кино

ВСЕ О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ ДЛЯ КИНО: ОТ СОЧИНЕНИЯ ДО СВЕДЕНИЯ В МНОГОКАНАЛЬНЫХ ФОРМАТАХ​

В этом курсе вы узнаете про:

  • Технологии создания киномузыки
  • Современные форматы звука в кино
  • Техники расстановки микрофонов для записи киномузыки с симфоническим оркестром
  • Использование многоканальных микрофонных систем при записи в форматах 5.1 и Dolby Atmos
  • Принципы и техники сведения музыки в многоканальных форматах
Начало Январь 2023
Продолжительность 1.5 месяца - 6 занятий по 2 часа
Формат обучения Вебинары, практические задания, обратная связь и ответы на вопросы в течение всего курса
Сертификат школы После прохождения курса

О курсе

Самый полный курс по записи киномузыки на сегодняшний день. В него вложен весь 25 летний практический опыт работы Андрея Левина на киностудии Мосфильм в качестве звукорежиссёра записи музыки.

В процессе прохождения курса состоится онлайн-встреча с одним из ведущих российских кинокомпозиторов — Юрием Потеенко (автор музыки более чем к 80 кинофильмам).

Также вы получите

  • Мультитрек для выполнения домашних заданий по сведению
  • Индивидуальный разбор ваших домашних заданий Андреем Левиным

Пройдя этот курс, вы узнаете

Как правильно выстроить процесс подготовки к записи и сведению киномузыки

Узнаете, какие материалы звукорежиссер получает от композитора перед записью и сведением музыки. Изучите темплейты используемые для записи и сведения киномузыки.

Какие форматы многоканального звука используются в современном кинопроизводстве

Поймете, как устроены Dolby Atmos и Auro 3D. Изучите особенности записи музыки при работе в этих форматах.

Об особенностях записи киномузыки в студии

Изучите основные рассадки оркестра. Узнаете, как устроен процесс записи в профессиональной студии, как организуется мониторинг для музыкантов, как происходит работа «под картинку».

О техниках расстановки микрофонов и использовании многоканальных микрофонных систем

Изучите особенности записи симфонического оркестра для кино. Узнаете, какие микрофонные системы применяются для записи многоканального звука.

Об основных принципах сведения киномузыки

Изучите особенности панорамирования. Узнаете секреты правильной организации сессий и использования плагинов.

Кому подойдет этот курс

Звукорежиссерам

Вы узнаете, как подготовиться к записи большого симфонического оркестра. Разберетесь во множестве микрофонных систем для записи музыки в формате Surround. Узнаете, как подготовить сессии в вашей DAW для записи и сведения.

Композиторам

Узнаете, как композитор взаимодействует с продюсером и режиссером кинокартины, с чего начинается сочинение музыки и как построен этот процесс. Узнаете, как используется изображение, референсы и библиотеки семплов.

Программа обучения - 6 недель

Занятие 1

  • Разбор технологий, используемых при сочинения киномузыки
  • Встреча с кинокомпозиторами Юрием Потеенко и Петром Фроловым-Багреевым

Занятие 2

  • Работа с файлами, присланными композитором. Требования к сбросу стемов
  • Подготовка сессий для записи в студии: структура проекта, организация материала
  • Получение практического занятия №1 по сведению с подробными объяснениями по его выполнению

Занятие 3

  • Автоматизация процессов подготовки сессий с помощью макросов. Встреча со звукорежиссером Мосфильма Сергеем Кругловым
  • Многоканальные форматы звука в кино
  • Прослушивание миксов участников

Занятие 4

  • Использование многоканальных микрофонных систем
  • Расстановка микрофонов при записи симфонического оркестра для кино
  • Получение практического задания N2 по сведению, с подробным объяснением по его выполнению
  • Прослушивание миксов участников

Занятие 5

  • Технология сведения киномузыки In The Box. Использование плагинов.
  • Прослушивание миксов участников

Занятие 6

  • Основные принципы сведения фонограмм в многоканальных форматах
  • Разбор темплейта Андрея Левина для сведения киномузыки
  • Финальное прослушивание миксов участников

Преподаватель

Андрей Левин

Андрей Левин

Работает на Тонстудии «Мосфильма» уже 25 лет, сотрудничает с известными кинокомпозиторами России и Европы — Алексеем Айги, Людовиком Бурсом, Геннадием Гладковым, Юрием Потеенко.

Среди последних проектов – запись музыки к фильмам «Спасти Ленинград» (реж. Алексей Козлов), «La Verite» (реж. Хирокадзу Корээда), «Рубеж» (реж. Дмитрий Тюрин), «Решение о ликвидации» (реж. Александр Аравин) , «Анна Каренина. История Вронского» (реж. Карен Шахназаров), «Холодное танго» (реж. Павел Чухрай), «I Am Not Your Negro» (реж. Рауль Пек).

Сотрудничает с множеством джазовых музыкантов – Игорем Бутманом, Даниилом Крамером, Анатолием Кроллом, LRK-trio. Записал фонограмму и голос всемирно известного тенора Хосе Каррераса для церемонии закрытия Олимпийских игр Сочи-2014.

Альбом Анны Королевой «Air Of Time» был номинирован на премию «Grammy» в разделе «Best Jazz Vocal Album». В разное время сотрудничал с коллективами «АукцЫон», «Би-2», «Zемфира», «Город 312», «Братья Грим».

Преподает на кафедре звукорежиссуры Института Современного Искусства (ИСИ).

Отзывы о наших курсах

Константин Матафонов

Хочу сказать огромное спасибо Андрею Левину и его команде за потрясающую отдачу. Побывал на его мастерклассе «Запись симфонического оркестра для кино в формате 5.1» в рамках звукорежиссёрских семинаров на «Мосфильме». Узнал и уточнил очень многое, уровень семинара очень глубокий и солидный!

студенты звукорежиссеры

Огромное спасибо Андрею Левину и композитору Юрию Потеенко и всей команде MusicRecording за прекрасный мастер-класс «Запись симфонического оркестра для кино в формате 5.1», открыл для себя новые горизонты.

Петр Глушков

Хочу сказать огромное спасибо Марии Соболевой. Мастер-класс «Использование акустики студии для записи музыкального коллектива» открыл для меня важные детали в работе над записью живых коллективов. Узнал и почерпнул для себя важные вещи. Большое спасибо Марии Соболевой, что не жалея себя, 8 часов делилась своим опытом.

студенты звукорежиссеры

Спасибо Анатолию Рясову за замечательный семинар по записи музыкальной группы! В который раз убеждаюсь насколько индивидуален каждый музыкант и каждый инструмент! И только «ушками» и ничем больше можно разгадать эту головоломку!

студенты звукорежиссеры

Я посетила потрясающий семинар, посвященный записи симфонического оркестра в формате 5.1, и конечно я полна самых позитивных впечатлений от того, как ребята подходят к своей профессии, они ее по-настоящему любят и это чувствовалось на протяжении всех 8 часов. Потрясающая глубина знания процесса, в любой момент на любой вопрос любой степени сложности можно было получить ответ. Здорово, что запущена целая серия таких семинаров. Я очень надеюсь, что удастся посетить их все, потому что такой квинтэссенции профессионализма и любви к своему делу я, честно говоря, не встречала практически нигде.

студенты звукорежиссеры

Я искренне рада, что такие прекрасные люди открывают нам свои двери, огромная благодарность за то, что у нас начались неимоверно полезнейшие семинары на Мосфильме. Я бы точно больше нигде не смогла бы узнать, увидеть, а главное услышать то чудо, которое произошло сегодня со мной 🙂 Буду рада поддерживать инициативы Андрея и его коллег, а так же участвовать по возможности в тех или иных семинарах. Уж очень интересные темы они планируют поднимать.
Особенно хочу отметить тёплый приём и прекрасную организацию. Мне было комфортно, интересно и уютно 😌

Получите консультацию

Записаться на курс
«Запись музыки в кино»

1,5 месяца обучения
6 месяцев обучения
В рассрочку на месяцев
руб./мес

первый платеж - через месяц

Или одним платежом:
руб.

Введите ваши данные

Способ оплаты - целиком или в рассрочку - вы сможете выбрать на следующем шаге

Частые вопросы

Предполагается, что вы обладаете базовыми навыками работы в цифровых звуковых станциях (DAW), например Pro Tools, Reaper, Ableton или других.

Для прохождения курса вам понадобится любая знакомая цифровая звуковая станция (DAW) для выполнения заданий по сведению.

Записи уроков будут доступны вам в личном кабинете в течение всего курса + 1 месяца после

Для выполнения заданий будет достаточно базового набора плагинов, который есть в большинстве современных DAW, таких как Pro Tools, Cubase, Reaper.

Другие курсы

Этот сайт использует файлы «куки» для обеспечения функциональности, сбора статистики и удобства использования сайта.